Родителям

Культурный марафон с Яндекс Учебник.
Шаг 1 изучите инструкцию
Шаг 2 воспользуйтесь кодом своего ребенка для входа
Шаг 3  скачайте и распечатайте грамоту, передайте с ребёнком в школу (поля: класс, школа - заполнит учитель всем детям). Распечатать можно как на формат А4, так и его половину. 

Алгоритм действия родительского патруля
Новый год-2020
18 ноября 2019 - выбираем лист для письма Деду Морозу (скачать и распечатать ко 2 декабря).
24 октября 2019
Конкурс рисунков - согласие на обработку персональных данных.
Инструкция:
скачиваем документ, заполняем необходимую информацию, красный текст после заполнения удаляется, отправляем на печать, ставим подпись. Приносим 25 октября в школу.
31 августа 2019
Вы можете скачать таблицу достижений и разделители в папку. В таблице записаны олимпиады и конкурсы, в которых участвовал класс, общие мероприятия. ССЫЛКА 
30 августа 2019
Анкету распечатываем, заполняем без сокращений данных (возможно только: ПАО, ОАО - то есть сокращение в названиях организаций).
Приносят заполненные анкеты - дети 3 сентября. У кого нет возможности распечатать - заберите бланки в понедельник, 2 сентября.



                               Лето - 2019

29 июля 2019
НЕбольшие результаты фотопрогулок
Фотографии в форме квадрата, так как использованы  Инстаграм (кроме трех последних слайдов).
11 июня 2019
Портфолио...
Шаг 1
Разделите грамоты на две части: 2017-2018 и 2018-2019 
(получается предшкола и 1 класс) 
Шаг 2
Работаем с первой частью 2017-2018: отделяем учебу от спорта и творчество (учеба - это грамоты с Учи.ру), можете разложить их в хронологии (октябрь, ноябрь,....)
Шаг 3
Работаем со второй частью 2018-2019: распечатайте грамоты общие для всего класса (2 за крышечки, 4 ПримСовенок, 1 игра "Путешествие по Солнечному городу" - лучше распечатывать на листе две грамоты (занимают много места)), распределите на две части - учеба и творчество (в том числе спорт).
Шаг 3 
Проекты, которые мы "вытащили" из тетрадей по окружающему миру - это начало портфолио: семья, домашнее животное; если вы посетите другой город или зоопарк  - можно также оформить, дополнив несколькими предложениями. Можно сделать листок "Мои достижения (за лето)" 0 научились плавать, покорили экстримтрассу, вырастили овощ, нашли самый большой гриб, побывали на первой рыбалке и т.п.
Шаг 4 
Изучите положение нашей школы о портфолио ученика.
P.S. В следующем сообщении напишу, как заполнять таблицы и опубликую вариант для нашего класса. Постараюсь показать, что получилось (два портфолио)
5 июля 2019
- если вы заходите на Учи.ру, это только плюс ребёнку ( 1-2 раз в неделю при наличии интернета достаточно);
- таблицу умножения учить не нужно ( можно считать при считывая по 2, 3, 4.... в прямом и обратном порядке или, написать (распечатать) листочек с числами от 1 до 100, попросить ребенка зачеркнуть каждое 6 (таблица на 6) или каждое 4 (таблица на 4) число);
- читаем книжки из любого списка, который предложен, НО! то, что интересно и понятно вашему ребёнку;
- из прочитанного текста можно списывать по два-три небольших предложения (проверяем безошибочность и аккуратность. можно писать карандашиком (как рука вспомнит навык - переходите на ручку), работайте в старых тетрадях. которые вернули детям);
- фотографируйте на телефон необычные растения или те, которые ребенок впервые увидел и узнал, животных; делайте интересные фотографии в путешествиях и поездках (не сколько я съел шашлыка и мороженого, а речку, на которой отдыхали, рыбку, которую поймали);
- БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА: не паникуйте из-за грамот, которые вы не получили (конкурс рисунков про лес). Так как работы были заявлены от школы, награждать будут официально 1 сентября на школьной линейке - все должны знать героев. У нас ещё не пришла грамота Тимофея за инфознайку.
- о том, как оформлять портфолио - в самое ближайшее время: первое Саши И., потом Тимофея Ж. (фотографии с комментарием будут здесь).
- информация о программах для создания видеоролика (хорошие привычки - учимся у родителей (2-3 привычки)): в компьютере программа  Movie Maker, для телефона я использовала программу FilmoraGo ( зайдите в  PlayМаркет - она бесплатная, понятная для новичков)
  Договор для отдыхающих в 1 смене городского лагеря. Внимание! Распечатывайте договор на одном листе с двух сторон, два экземпляра: один останется в школе, один вернут вам.
Грамоты за 1 класс  (коллективные)
Внимание! За крышечки распечатывают две грамоты те, у кого в таблице успеха в дневнике стоит 2, у кого 1 - одну (вспоминайте, когда участвовали), у кого  3  - это победители.  
Грамоты и дипломы олимпиады "Я люблю математику"
Делаем книжку-раскладушку




Полоска шириной 2см по одной стороне каждой заготовки












Помогайка: рисунки ко дню космонавтики
1. возьмите цветной картон (чёрный)  восковыми мелками нарисуйте планеты, кометы, звёзды, летящую ракету 
2. возьмите цветной картон (чёрный), желтый лист бумаги; желтую бумагу следует наклеить в нижнюю часть листа на 1/3, нарисовать фломастером кратеры и заселить, полученную "Луну" (луноход, астронавты)
3. в учебнике окружающего мира (с. 72-73, 34-35) и в тетрадке (с. 61) есть иллюстрации подсказки
4. можно рисовать на альбомном листе (закрасьте широкой кистью лист, чтобы получить фон, а дальше.... только фантазия)
Для "активизации" фантазии:

  

 


Можно нарисовать, вырезать и наклеить на цветной картон, чтобы не рисовать фон.
Таблица для портфолио
Немного про 1 апреля 2019г.
Очки - яркая оправа, форма любая (чем веселее - тем лучше)
Кроме таких кепок (или похожих на них) может быть летняя соломенная  шляпа - любого цвета.


У девочек пышные юбки с белым верхом (лучше чисто белая футболка, без рисунка): из фатина или с воланами. Можно вместо юбки джинсы без   страз и вышивки. 
Если юбка светлая - положить ее с собой, переоденутся в классе.

21 февраля 2019г.
   Яндекс Учебник - бесплатный сервис, с помощью 
которого можно организовать занятия по русскому языку и математике. Педагог подбирает и выдает задания по определенной теме. Задания могут быть адресованы как всему классу, так и группе учащихся или одному ученику.
    Дети могут выполнять задания с помощью Яндекс Учебника в классе и дома.  
     Информация для входа на Яндекс Учебник

20 февраля 2019г.
Внимательно посмотрите образцы, распечатайте и заполните бланки:
Готовые бланки приносят дети в понедельник (кто болеет - приносят родители)

С наступающим Новым годом! Вот такой подарок получился на праздник. Фотографии можно будет скачать до 10 января по ССЫЛКЕ.
И ещё один вариант: если вы хотите такие фотографии, будем работать над ними в январе-феврале.
Изготовление ватно-марлевой повязки. 
      Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.
На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см.
С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.
Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания.
Допускается обшивание концов. Готовая повязка.
Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Внимание!!! 

Праздничные выходные дни - 4,5,6 ноября 2017г.

На занятия 7 ноября, учимся  с 10.25 до 12.10
24 ноября поездка в Чадоград

Выезд 24 ноября в 12.00 от остановки у выставочного зала "Колорит"
14.00-16.00 "Промо-тур" в Чадограде (150р)
16.00-17.00 кафе: картофель фри, шашлычок, сок и шарик мороженого (350р)
17.00 выезд из Челябинска
19.00 приезд в Чебаркль (стоимость автобуса с одного человека 300р)
Едет в автобусе два класса по 20 человек. 
Уважаемые родители! 7-8 ноября сообщите точно, кто едет с нами на автобусе, кто сам. Деньги собираем с 10 по 17 ноября. Обратите внимание- каникулы с 20 по 26 ноября.

Напоминаем родителям - в своих действиях следует руководствоваться законом. Для Вас статьи из "Семейного кодекса РФ"


"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 Информация взята с сайта "КонсультантПлюс"

Логины и пароли Учи.ру

Готовимся к изучению курса "Основы духовно-нравственной культуры и светской этики"

Уважаемые родители! 
31 марта 2017 года на родительском собрании Вам предстоит письменно изъявить свой выбор (Ваш и Вашего ребёнка)) по изучению учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры и светской этики". Вам уже известно, что данный курс представлен 6 модулями:
1 модуль Основы светской этики
2 модуль Основы православной культуры
3 модуль Основы исламской культуры
4 модуль Основы иудейской культуры
5 модуль Основы буддийской культуры
6 модуль Основы мировых религиозных культур
      Данный курс имеет культуроведческую направленность.
      Для семейного просмотра и обсуждения, Вам предлагается мультфильм  "Твой крест"


Дистанционные конкурсы "Снейл"

Стоимость:
Международные конкурсы "День мамы", "Мое генеалогическое древо", "Новогодняя открытка" - по 50 рублей.
Международный конкурс "Новогодняя мастерская" - 100 рублей (приглашаю Данила и Максима) 
Когда Вы перейдете по ссылке, откроется документ. Вверху значки: печать, скачать(стрелка вниз) - распечатайте или загрузите на свой компьютер.

Чур меня! 

5 причин немедленно войти в родительский комитет

Независимо от того, отправляется ваш ребенок в детский сад или первый класс, в вашей жизни появится родительский комитет. Войти в него, как правило, предлагают всем желающим, вот только желания почти никто из родителей не изъявляет. С одной стороны, это и понятно – лишние обязанности, трата времени и сил, конфликты и ведение строгой отчетности не являются самым приятным времяпрепровождением. Но, с другой стороны, есть у пребывания в родительском комитете плюсы.

Контроль расходов

Основной задачей родительского комитета является сбор и распределение средств на мероприятия, бытовую химию, учебные пособия, подарки детям и учителям и т. д. Разумеется, у всех семей разные расходы и разное представление о списке необходимого.
Именно поэтому стоит быть участником родительского комитета и не пропускать собрания. Ведь в противном случае вас просто поставят перед фактом необходимости сдать определенную сумму денег на нужды, которые могут показаться вам надуманными.
Продолжение читайте в источнике

Большая перемена - тест для родителей, чтобы понять, успел ли ребёнок восстановить силы во время каникул. Рекомендовано  детским психологом Еленой Бачелюк


Подводим итоги.

Больше ответов А. Ребёнок отдохнул, он готов к школе на 100%
Больше ответов В. Поводов для сильного беспокойства нет, но школьнику надо больше времени проводить на свежем воздухе. Обратите внимание на детский рацион. Неправильное питание часто является причиной недомогания.
Больше ответов С. Каникулы не пошли на пользу. Пора напомнить ребёнку о режиме дня, ограничить общение школьника в социальных сетях. Не помешает и диета: чипсы, газированная вода и шоколад - не самая лучшая еда. Замените ненужные продукты свежими фруктами.

Выполнение решения родительского собрания от 10.04.2015г.



Интеллектуальная олимпиада "Знаем, помним, гордимся", посвященная 9 Мая платная - 145 рублей.

Чемпионат начальной школы "Вундеркинд" 

(весенний сезон)

Тренировочные задания: возрастная группа 1 класс


100 книг, которые нужно прочитать ребенку до 7 лет


    Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Мы составили списки художественных книг для детей разного возраста, которые помогут полюбить читать.

Книги для младенцев (от 0 до 2 лет)

    В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании – иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Что читать?

  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т.п.
  • Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.
 Список литературы 
1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег» 
2. Аронзон Л. «Кому что снится» 
3. Барто А. «Игрушки» 
4. Бергельсон А. «Ура для комара» 
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето» 
6. Благинина Е. «Стихи для детей» 
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха» 
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда» 
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!» 
10. Майер Н. «Лесные смешинки» 
11. Маршак С. «Детки в клетке» 
12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» 
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка» 
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского 
16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?» 
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет» 
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года» 
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» 
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»


Книги для детей от 2 до 4 лет

     Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Как читать?

  • Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.
  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

Что читать?

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4-12 строк).
  • Стихотворные загадки.
  • Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать?

  • Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
  • Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, – наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
  • Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.
Список литературы 
1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике» 
2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат» 
3. Гаршин В. «Лягушкапутешественница» 
4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной» 
5. Даль В. «Старик-годовик» 
6. Дональдсон Д. «Груффало» 
7. Ершов П. «Конек-Горбунок» 
8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка» 
9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке» 
10. Левин В. «Глупая лошадь» 
11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки» 
12. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет» 
13. Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?» 
14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка» 
15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой» 
16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» 
17. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» 
18. Сеф Р. «Кто на кого похож» 
19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?» 
20. Толстой Л. «Сказки и рассказы» 
21. Тувим А. «Азбука», «Где очки» 
22. Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик» 
23. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр» 
24. Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь» 
25. Яснов М. «Собиратель сосулек» «Вышел зайчик погулять»


Книги для детей от 4 до 6 лет

    Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать – это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально – и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

Как читать?

  • Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз – так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
  • Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению – плохой помощник, слишком уж много соблазнов.
  • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы. 

Что читать?

  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» – в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая – военные рассказы.

Что покупать:

  • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
  • Детские журналы и комиксы.
 Список литературы 
1. Бажов В. «Серебряное копытце» 
2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса» 
3. Бианки В. «Рассказы о животных» 
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 
5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города» 
6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка» 
7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке» 
8. Гэллико П. «Томасина» 
9. Доктор Сьюз «Сказки» 
10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке» 
11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу» 
12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица» 
13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 
14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон» 
15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все» 
16. Сказки народов мира 
17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры» 
18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» 
19. Остер Г.Б. «Котенок по имени Гав и другие истории» 
20. Пришвин М. «Лесной хозяин» 
21. Пушкин А.С. «Сказки» 
22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена» 
23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы» 
24. Романова Н. «Муравей Красная Точка» 
25. Русские народные былины 
26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» 
27. Уайлд О. «Звездный мальчик» 
28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино» 
29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса» 
30. Чаплина В. «Кинули»


Книги для детей 7 лет

    Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги – одну выбираете вы, вторую – он.

Как читать?

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять – на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т.д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
  •  
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» – в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

Что читать?

  • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
  • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.
  • Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

Что покупать:

  • Книги из школьной программы.
  • Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем – спортивную и т.д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.
 Список литературы 
1. Адамс Р. «Обитатели холмов» 
2. Барри Дж. «Питер Пэн» 
3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король» 
4. Грэм К. «Ветер в ивах» 
5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика» 
6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные» 
7. Диккенс Д. «Истории для детей» 
8. Драгунский В. «Денискины рассказы» 
9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе» 
10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех» 
11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье» 
12. Легенды и мифы Древней Греции 
13. Лондон Дж. «Белый клык» 
14. Льюис К. «Хроники Нарнии» 
15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля» 
16. Одоевский В. «Городок в табакерке» 
17. Олеша Ю. «Три толстяка» 
18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной» 
19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода» 
20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных» 
21. Таск С.Э. Тайна рыжего кота 
22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий» 
23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей» 
24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная» 
25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника» 
Источник - журнал "Домашний очаг"


Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. 2014-2015


Что положить в портфель первоклассника?
Деревянная линейка – 20 см
Ручки (синяя, зеленая)
Простые карандаши
Закладки для книг магнитные
Альбом для рисования, кисти (белка №2,4)
Цветные карандаши (12)
Спортивная форма (костюм и белая футболка с черными шортами в зал) обувь
Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу)
Папка для труда: белая и цветная бумага, белый и цветной картон, ножницы с тупыми концами, клей ПВА, карандаш, пластилин и дощечка
Зимой физкультура на лыжах

Задания на лето:
На каникулах фотографируем достижения ребенка (вырастил большой кабачок, научился плавать, покорил вершину, собрал ведро грибов, научился кататься на роликах/коньках и т.п.): фотографии не распечатывать, только сделать.
Рисунок ребенка « Я иду в школу»
От родителей сочинение «Каким я вижу своего ребенка» ( на что должен обратить внимание учитель, чем вы гордитесь, с чем не всегда справляетесь) 

Коллективно будем приобретать:

дневники, папки для портфолио, файлы, индивидуальные маркерные дощечки

Информация об учебниках на 2014-2015 учебный год
5 класс - 94 ученика
Цифры в скобках обозначают поступление в августе
Без скобок - имеются в наличии в библиотеке на данный момент


Предмет
Автор
Количество
1
История Древнего мира
Уколова
114
2
Литература
Коровина
114
3
Русский язык
Ладыженская
26+35(ФГОС) (59)
4
Математика
Зубарева, Мордкович
10 (84)
5
География
Домогацких
0
6
Информатика
Босова
94
7
Английский язык
Биболетова, 5 класс (не 5-6 класс)
0
8
Обществознание
Кравченко
114
9
Биология
Понамарева
0

Нормы скорости чтения 1-4 классы


Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.
 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
 на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов
2 кл.
 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов
3 кл.
 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов
4 кл.
 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные  параметры чтения 1-4 классы


Класс
на конец I полугодия
на конец II полугодия
1 кл.

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
2 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
3 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
4 кл.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
- чтение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
В публикации использован материал с сайта: 


 Нетрудолюбивые дети

Ольга Бакушинская, журналист, писатель и телеведущая.
Источник: журнал «Телесемь», №9 2014г.

 
     Однако даже эти проблемы меркнут по сравнению с тем, что мы творим с деньгами. Ещё Макаренко писал: «…если дети постоянно требуют себе какие-то вещи, надо сесть с ними за стол и раскрыть им тайны семейного бюджета...» Показать доходы, посчитать, сколько уходит в месяц на еду, стиральный порошок, квартплату. Приплюсовать накопления на летний отдых, затраты на кино и мобильный телефон. Посмотреть, что остаётся, и спросить у ребёнка: «Что покупаем? Наушники или джинсы? Всё вместе пока не получается».

     Однако нет, разве можем мы ввергать юную душу в ад материальных расчётов? Мы её опять бережем, и в итоге вырастает оболтус. Ему уже 15-16 лет, а он уверен, что родители, как фокусники, достают деньги из шляпы, а если средств не хватает, то папа с мамой плохо колдовали – надо поднажать.

      И дитя жмёт без всяких сомнений. Вернее, давит – больно и тяжело. А родители впервые задумываются, что они сделали не так, если вырастили монстра. Но он не монстр, он просто жил в волшебном мире, где всё появлялось ниоткуда и по первому требованию. Подозреваю, что на начальном этапе жить, не посвящая дитя ни во что, даже проще. Как проще самой пропылесосить и вымыть пол. Ведь пока наследник научится это делать, родителям приходится делать одно и то же дважды. Также и в денежных вопросах. Дитя просто не знает, сколько у вас денег и как они появляются, зато хорошо знает, что у
друга новый компьютер.
       90-е к нам пришла европейская и американская мода – подростки в свободное время стали подрабатывать на конфеты, книжки и прочие мелкие радости. С каким нескрываемым удовольствием работали они в кафе, предлагающем фаст-фуд! И сами себе казались очень важными и успешными. Да и посетителям приятно было и смотреть на юные лица.  Но слышала, что сейчас, если юнец устраивается в такое кафе, над ним одноклассники смеются. Это ещё зачем? Деньги? Какие деньги? Попроси у родителей. Что значит «у них нет»? они у тебя лохи совсем?
        В подростковой среде перестал быть почётен труд вообще, почётен только труд офисный и высокооплачиваемый. Посмотрите, кто теперь стоит за прилавком в киосках с фаст-фудом – вполне взрослые гастарбайтеры. Им нормально. Кто работает официантами в недорогих кафе? Они же. Кто на почте? Пенсионерка. В легенды вошли истории про студентов, работавших дворниками или разгружавших по ночам вагоны.
        Я не знаю, как это исправлять, но исправлять надо срочно. Может быть, пользуясь старым способом Антона Макаренко – обсуждением бюджета? В конце концов, великий педагог имел дело не с домашними детьми, а с беспризорниками. И ничего, справлялся, учил труду. Неужели мы с вами с домашними не справимся?


Дистанционные конкурсы и олимпиады 2013-2014
Ежегодно учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.Для пополнения портфолио детям рекомендуется принять участие в 1-2 конкурсах обязательно.По желанию дети могут участвовать в любом понравившемся конкурсе.

Температурная шкала отмены занятий в школах
с 1 по 4 класс: -25 градусов при скорости ветра 1-4 м/с или -25-27 градусов без ветра
с 1 по 7 класс: -25 градусов при скорости ветра 5 м/с и более или -26-27 градусов при скорости ветра 1-4 м/с, или -28-29 градусов без ветра
с 1 по 9 класс: - 26-27 градусов при скорости ветра 5 м/с и более или -28-29 градусов при скорости ветра 1-4 м/с, или -30 градусов без ветра
с 1 по 11 класс: -28-29 градусов при скорости ветра 5 м/с и более или -30 градусов при скорости ветра 1-4 м/с, или -31 градус и ниже.
Рекомендации при низких температурах
- Рекомендуется сократить пребывание на морозе и без необходимости не выходить на улицу. Следует тщательным образом подбирать одежду: не надевать тесную одежду и обувь, потому что это способствует уменьшению кровообращения и быстрому замерзанию.
- При обморожении первой степени, для которого характерно покраснение конечностей, рекомендуется поместить человека в теплое помещение,массировать конечности, но не следует их согревать с помощью высокой температуры (на батарее отопления, горячей или тёплой водой) - перепады температуры ухудшают состояние и последствия при обморожении.
- При обморожении второй-четвёртой степени (бледность, потеря чувствительности конечностей) следует отогревать пострадавшего с помощью тёплого воздуха (применять фен и другие нагревательные приборы) или воды, начиная с температуры 20 градусов и постепенно повышая до 33-34 градусов.
- Если отогреть потерпевшего невозможно или заметны повреждения кожи, а также при транспортировке человека в медицинские учреждения, на обмороженные места необходимо наложить термоизолирующую (ватно-марлевую, шерстяную) повязку.
- Не следует отогревать пострадавшего с обморожениями горячей и тёплой водой, потому что быстрое нагревание может привести к возникновению тромбоза сосудов и усложнить ход заболевания.
Близится конец 1 триместра. Завершен проект "Азбука питания". Уважаемые родители! 15 ноября в 18.00 состоится родительское собрание вместе с детьми по теме:"Правила питания". В ближайшее время для вас будет размещена анкета и творческие задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий